Независимая банковская гарантия: что это такое + отличия от обычной гарантии
В статье рассмотрим, что такое независимая гарантия и чем она отличается от банковской гарантии. Кратко разберем ее содержание, возможные причины отказа в выплате со стороны гаранта и порядок оформления.
Что такое независимая банковская гарантия
Независимая банковская гарантия – письменное обязательство гаранта выплатить оговоренную сумму в пользу заказчика, по его требованию и в рамках действующего соглашения. Для заключения сделки нужно только согласие одной стороны для оформления соглашения с гарантом. Кредитор обязуется компенсировать ущерб в случае, когда клиент не выполнит свои обязательства, прописанные в соглашении.
Отличия независимой гарантии от банковской
Независимая гарантия – аналог банковской гарантии, но имеет свои отличия:
- Подбор гаранта финансовых сделок. Обычную гарантию предоставляют только банки, тогда как независимую оформляют и другие юридические лица – коммерческие организации, у которых есть лицензия на подобную деятельность.
- При обычной сделке размеры гарантий, как правило, плавающие, а сумма независимых сделок может как возрастать, так и уменьшаться в связи с определенными условиями.
- В рамках 44-ФЗ гарантии различаются по методу передачи прав. При независимом соглашении передача прав кредитора осуществляется не только при наличии такого пункта в договоре, но и с письменного согласия бенефициара, которое оформляется отдельным документом.
- Независимая гарантия базируется на взаимоотношении между поручителем, принципалом и бенефициаром и не зависит от главного обязательства между заказчиком и исполнителем.
Содержание гарантии
Независимая гарантия содержит следующую информацию:
- Дату предоставления.
- Список всех участников соглашения.
- Предмет обеспечения.
- Сумму гарантии.
- Период действия соглашения.
- Последствия в случае невыполнения обязательств.
- Размеры неустойки и возможные штрафы за нарушение условий сделки.
- Безотзывность соглашения – невозможность отказа от сделки до полного выполнения всех условий.
Требование о выплате
У заказчика появляется право требовать компенсации, если исполнитель игнорирует выполнение обязательств, отраженных в соглашении.
Особенности требований о выплате:
- Письменное оформление.
- Обоснованность претензии.
- Подтверждение претензий документально.
Причины отказа в выплате
Компания, выступающая гарантом, может заморозить выплату на период до 7 дней в случае:
- недостоверности предоставленных бумаг;
- необоснованности гарантийной ситуации;
- недействительности ключевого обязательства;
- согласия заказчика с ранее принятыми условиями, без предъявления претензий.
Если по окончании указанного периода кредитор не подтверждает обозначенные основания, то гарантия в полном объеме должна быть компенсирована.
Порядок оформления независимой банковской гарантии
Получение гарантии осуществляется в несколько этапов:
- Заполнение заявки на сайте гаранта или написание заявления в офисе.
- Подготовка и предоставления требуемых документов.
- Рассмотрение заявки гарантом.
- Подписание соглашения и уплата комиссии за выдачу гарантии.