Смена расчетного счета для ИП и ООО: причины и порядок уведомления + информационное письмо
В статье рассмотрим порядок смены расчетного счета. Узнаем, по каким причинам ИП и ООО меняют счета и как составить информационное письмо. Мы расскажем, как уведомить контрагентов, и стоит ли закрывать старый счет.
Причины смены расчетного счета
Предприниматели и ООО имеют право свободно открывать и закрывать счета в любых банках по собственному усмотрению. Но просто так никто не меняет счета и обслуживающий банк. Иначе это приведет к дополнительным затратам времени и средств.
Обычно смена расчетного счета ИП или ООО происходит по одной из следующих причин:
- Более выгодные условия обслуживания в другом банке. Такое решение может быть обусловлено также отсутствием у текущего банка нужных услуг или его нежеланием предоставлять кредит на развитие бизнеса.
- Ликвидация банка. Отзыв лицензий у кредитных организаций случается довольно часто. Для продолжения работы ИП и организации, имеющие счета в проблемном банке, вынуждены искать другую кредитную организацию для открытия счета.
- Смена адреса банка или компании. Если компания переезжает в другой район, город и т. д., то обслуживаться в прежнем отделении банка ей становится неудобно, а другого отделения данной кредитной организации рядом с новым адресом может не оказаться. Аналогичная ситуация может произойти, если переезжает отделение банка или число таких отделений сокращают.
- Другие основания. Иногда решение о смене расчетного счета принимается по причинам недовольства качеством обслуживания или работой конкретных сотрудников кредитного учреждения и т. д.
Также прочитайте: В каком банке открыть расчетный счет для ИП и ООО — тарифы лучших банков
Порядок изменения реквизитов
Поменять расчетный счет ИП или ООО и перейти с одного банка на другой можно довольно быстро. Рассмотрим по шагам, как сменить расчетный счет:
- Выбрать банк для открытия нового счета и подать заявку.
- Представить сотрудникам кредитной организации пакет документов и договорится о дате подписания договора.
- Подписать договор об открытии счета.
- Установить и настроить интернет-банк.
- Уведомить партнеров о смене реквизитов.
- Закрыть старый счет (если его использование не планируется в дальнейшем).
Что нужно учесть при смене счета
Контрагенты могут по ошибке отправлять платежи на старые реквизиты. Поэтому их надо уведомить об открытии нового счета. Лучше и старый некоторое время оставить в рабочем состоянии, чтобы переводы, отправленные на него, не потерялись. При этом договоры с поставщиками и покупателями часто предусматривают условие об обязательном уведомлении участников сделки о смене реквизитов. Иногда за игнорирование этого условия взимается штраф.
Если в “старом” банке остались кредиты, то закрыть счет не удастся до даты погашения задолженности. А кредитные организации в случае закрытия основного расчетного счета могут потребовать досрочно погасить задолженность по всем ссудам.
Смена расчетного счета может потребовать и перезаключения договоров на эквайринг, зарплатный проект, инкассацию и т. д. Важно узнать, насколько выгодны такие услуги в новом банке и можно ли оставить какие-то из них в “старом”.
Надо ли закрывать старый счет
Многие контрагенты даже после получения уведомления об изменении реквизитов еще долгое время продолжают переводить средства на старый счет. Следует подождать хотя бы 2 – 3 месяца, пока все клиенты не учтут изменения. Это позволит избежать возврата платежей отправителю.
Замечание. А некоторым компаниям удобно пользоваться одновременно несколькими счетами. Подобные действия допустимы согласно законодательству и позволяют легче управлять финансовыми потоками, например, при наличии нескольких торговых точек.
Как уведомить контрагентов
Строгих форм для уведомления контрагентов о смене реквизитов не предусмотрено. Письмо оформляется в свободной форме на фирменном бланке организации. В нем нужно указать новые реквизиты, а также дату, с которой их следует применять. Пояснять контрагентам причину смены счета совершенно необязательно.
Отправить письмо о смене реквизитов можно по электронной почте или факсу. Но если есть какие-либо сомнения, то лучше также направить оригинал по обычной почте с уведомлением о вручении. Последнее действие позволит снизить вероятность споров с контрагентами.